Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На данный момент дети с ОВЗ в МКДОУ №6 "Теремок" - отсутствуют
Согласно образовательной политике Российской Федерации "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализациидетей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учётом особенностей их психофизического развития. Поэтому ДОУ принимает на себя обязательство настроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместнос другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие,слабослышащие,дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно- пространственная среда способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учётом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. Для построения коррекционной образовательной среды в групповых помещениях и территории ДОУ оборудованы:
- игровые участки и групповые помещения;
- доступ в здание ДОУ;
- средства обучения и воспитания;
- условия питания и охраны здоровья;
- наличие настольных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинет осетинского языка для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположения мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей,санитарно гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов, которые периодически обновляются.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МКДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарём (мячи, гимнастические маты,обручи и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук) для работы педагога;
- печатными и иными материальными объектами,необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребёнку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Пандусы, позволяющие преодолеть различные препятствия, которые установлены на подходе к зданию. Пандус для порогов отличается полной безопасностью и высокой степенью эргономичности.
Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми,страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с "Примерным 10 -ти дневным меню МКДОУ с 12 -часовым режимом функционирования"
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объёме Питание воспитанников осуществляется четыре раза и в групповых помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре:
-утренняя гимнастика, НОД, подвижные игры, физ.минутки, гимнастика после дневного сна, активный отдых, используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук,чеснок).
С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, нол их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения "равного доступа к образованию"для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- имеются следующие средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ;
- музыкальный центр;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- развивающее оборудование- песочница для работы с мокрым песком)