образование по направлению деятельности в образовательной организации без
предъявления требований к опыту практической работы.
1.2.
На должность воспитателя в соответствии с требованиями статьи 331 ТК РФ
назначается лицо:
не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
1.1.
вступившим в законную силу приговором суда;
не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию
(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;
не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.3.
Воспитатель должен знать:
основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования ФГОС
дошкольного образования;
специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми
раннего и дошкольного возраста;
основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
личностный;
основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного
воспитания;
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном
возрасте;
-
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста;
-
современные тенденции развития дошкольного образования;
возрастные и индивидуальные психолого-педагогические особенности развития детей.
Воспитатель должен уметь:
вызвать интерес ребенка к разным видам деятельности;
выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребенка;
владеть ИКТ-компетенциями, для планирования, реализации и оценки образовательной
работы с детьми;
проектировать и организовывать учебный процесс, применять современные педагогические
технологии и приёмы, адаптированные к возрастным особенностям детей;
разрабатывать и реализовывать учебные программы, учитывающие различные потребности
разных детей в обучении;
уметь эффективно взаимодействовать с детьми, в основном с родителями, и коллегами;
уметь организовать распорядок дня, соблюдать нормы санитарно-гигиенических условий,
проводить занятия по физкультуре и здоровому образу жизни и быть готовым оказать первую
медицинскую помощь.
1.5.
Воспитателю запрещается:
оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это
приводит к конфликту интересов воспитателя;
использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них,
для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
1.4.
-
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к
религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для
побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
2. Должностные обязанности
На воспитателя возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1.
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной
организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
2.2.
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды
образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание
эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.
2.3.
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или
дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и основными образовательными программами.
2.4.
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми
образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или
дошкольного возраста.
2.5.
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с
психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
2.6.
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда,
дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с
детьми с особыми образовательными потребностями.
2.7.
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения
образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей
возрастных и индивидуальных особенностей их развития, в том числе с особыми
образовательными потребностями.
2.8.
Формирование психологической готовности к школьному обучению.
2.9.
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным
национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в
том числе ограниченными) возможностями здоровья.
2.10.
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном
возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с
правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития
свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
2.11.
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности,
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности, материалов.
2.12.
Активное использование нс директивной помощи и поддержка детской инициативы
и самостоятельности в разных видах деятельности.
2.13.
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с
каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
2.14.
Ведение журнала посещаемости.
2.15.
Ведение календарно-тематического плана.
3. Права
Воспитатель имеет право:
3.1.
На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные
гарантии, в том числе:
на сокращенную продолжительность рабочего времени;
на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности
не реже чем один раз в три года;
на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого
определяется Правительством Российской Федерации;
на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы;
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и
освещения (для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках
(поселках городского типа);
на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную
реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на произволе 1ве
либо получения профессионального заболевания.
3.2.
Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в
исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3.
Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных
обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего
места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4.
Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации,
касающимися его деятельности.
3.5.
Регулярно повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6.
(Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации).
4. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных
настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской
Федерации.
4.1.
За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.3.
За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2.
С должностной инструкцией ознакомлена ___________
_________________
дата ______________