1 Пояснительная записка Учебный план МБДОУ № 6 на 2022 – 2023 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность. МБДОУ №6 (далее – ДОУ) работает в условиях пятидневной рабочей недели 12-часовом режиме. В ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы. 2 младшая группа – от 2,9 - 4 года и старшая разновозрастная группа от 4- 7лет. Старшая группа комплектована из разных возрастов средняя подгруппа - 4-5 лет; старшая подгруппа - 5-6 лет; подготовительная к школе подгруппа – 6-7лет. Общий списочный состав – 32 ребёнка. Учебный план ДОУ №6 на 2022– 2023 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ; - Примерной основной общеобразовательной программой - (ПООП) - Основной образовательной Программой ДОУ – (ООП) -Учебно-методическим комплектом «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. 2014 г. - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 28.09.2020г. № 28; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 г. № 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; 2 Программное обеспечение образовательного процесса обеспечивает целостность педагогического процесса, дополняют друг друга, обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, не дублируют содержания. Учебный план детского сада призван регулировать деятельность педагогического коллектива ДОУ, а также определять объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы, согласно требованиям СанПиНа. Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). Воспитатель но-образовательная деятельность эстетическую направленность. требованиям ДОУ имеет художественно Образовательная деятельность детей обеспечивается в режимных моментах, прогулке, в ходе выполнения совместных проектов, в подготовке и проведении праздников. Для эффективной образовательно-воспитательной работы, по запросам родителей, в учебный план введены занятия, которые организуют и проводят педагоги ДОУ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в соответствии с социальным заказом родителей, потребностью и интересами детей, возможностью педагогического коллектива: Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» («Я – человек» - программа приобщения ребенка к социальному миру» С.А. Козлова) Образовательная область «Познавательное развитие» (Юный эколог, С.Н. Николаева, программа «Родной край, моя святыня» Образовательная 3 область «Речевое развитие» («Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - Т.В. Филичива, Г.В. Чиркина) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Цветные ладошки, И.А. Лыкова) Образовательная область «Физическое развитие» («Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Береснева.) Реализация регионального компонента интегрирована в 1/3 части от различных видов организованной образовательной деятельности (познавательное развитие (через образовательные компоненты: ознакомление с окружающим миром родного края, развитие речи), изобразительной деятельности (через образовательные компоненты: художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация), музыкального развития (через образовательные компоненты: музыка, театрализованная деятельность и другое), а также в образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Занятия по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной подгруппе включены в занятия по ознакомлению с миром природы родного края. В воспитатель но-образовательном процессе активно используются здоровье сберегающие, социоигровая и интегративная технологии, технология проектирования. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.3. 3648-20) Учебный план отображает образовательную нагрузку воспитанников, поэтому взаимодействие с семьями не представлено. Раздел взаимодействия с родителями воспитанников представлен в Основной образовательной программе ДОУ. 4