Учебный план

1

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ № 6 на 2022 – 2023 учебный год является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на организованную образовательную деятельность.
МБДОУ №6 (далее – ДОУ) работает в условиях пятидневной рабочей недели
12-часовом режиме. В ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы.
2 младшая группа – от 2,9 - 4 года и старшая разновозрастная группа от 4- 7лет.
Старшая группа комплектована из разных возрастов средняя подгруппа - 4-5 лет;
старшая подгруппа - 5-6 лет;
подготовительная к школе подгруппа – 6-7лет. Общий списочный состав – 32 ребёнка.
Учебный план ДОУ №6 на 2022– 2023 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 –
2020 годы»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» ;
- Примерной основной общеобразовательной программой - (ПООП)
- Основной образовательной Программой ДОУ – (ООП)
-Учебно-методическим комплектом «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. 2014 г.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 28.09.2020г. № 28;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №
03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 г. №
08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
2

Программное обеспечение образовательного процесса обеспечивает целостность
педагогического процесса, дополняют друг друга, обеспечивают оптимальную нагрузку
на ребенка, не дублируют содержания.
Учебный план детского сада призван
регулировать деятельность педагогического коллектива ДОУ, а также определять объем
учебной нагрузки для каждой возрастной группы, согласно требованиям СанПиНа.
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной,
трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной
деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим
пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по
реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных
образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать
или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы
по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной
нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и
действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников
в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует
действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Воспитатель но-образовательная деятельность
эстетическую направленность.

требованиям

ДОУ имеет художественно

Образовательная деятельность детей обеспечивается в режимных моментах,
прогулке, в ходе выполнения совместных проектов, в подготовке и проведении
праздников.
Для эффективной образовательно-воспитательной работы, по запросам родителей, в
учебный план введены занятия, которые организуют и проводят педагоги ДОУ.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в
соответствии с социальным заказом родителей, потребностью и интересами детей,
возможностью педагогического коллектива: Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» («Я – человек» - программа приобщения ребенка к
социальному миру» С.А. Козлова) Образовательная область «Познавательное развитие»
(Юный эколог, С.Н. Николаева, программа «Родной край, моя святыня» Образовательная
3

область «Речевое развитие» («Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей» - Т.В. Филичива, Г.В. Чиркина) Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (Цветные ладошки, И.А. Лыкова)
Образовательная область «Физическое развитие» («Здоровый малыш» программа
оздоровления детей в ДОУ З.И. Береснева.)
Реализация регионального компонента интегрирована в 1/3 части от различных
видов организованной образовательной деятельности (познавательное развитие (через
образовательные компоненты: ознакомление с окружающим миром родного края,
развитие речи), изобразительной деятельности (через образовательные компоненты:
художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация), музыкального развития
(через образовательные компоненты: музыка, театрализованная деятельность и другое), а
также в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Занятия по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной подгруппе
включены в занятия по ознакомлению с миром природы родного края.
В воспитатель но-образовательном процессе активно используются здоровье
сберегающие, социоигровая и интегративная технологии, технология проектирования.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение
недели определены в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству,
содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.3. 3648-20)
Учебный план отображает образовательную нагрузку воспитанников, поэтому
взаимодействие с семьями не представлено. Раздел взаимодействия с родителями
воспитанников представлен в Основной образовательной программе ДОУ.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».