Содержание 1. Введение 2. Общие сведения об образовательной организации 3.I. Аналитическая часть ……………………………………………………4 стр. 1. Оценка образовательной деятельности………………………………… 4-5 стр. 2. Воспитательная работа…………………………………………………..5 стр. 3. Характеристика семей по количеству детей …………………………….5-6 стр. II. Оценка системы управления организации………………………………..6 стр. 1.Органы управления, действующие в Детском саду…………………......6-7 стр. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся……………7 стр. IV. Оценка организации учебного процесса………………………………8 стр. V. Порядок приема обучающихся…………………………………………9 стр. VI. Оценка качества кадрового обеспечения……………………………9-11 стр. VII. Оценка учебно-методического обеспечения………………………11-12 стр VIII. Оценка материально-технической базы……………………………12 стр. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования………..12 стр. Х. Результаты анализа показателей деятельности организации …………12-15 Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ. Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения само обследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру само обследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)). Само обследование проводилось в соответствии с требованиями: - Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения само обследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. Цель само обследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ детский сад № 6 «Теремок». Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. Состав рабочей группы: Председатель – заведующий детским садом М.М.Соскиева. Члены рабочей группы: Заместитель заведующего по АХЧ - Тотоева О.Р. Старший воспитатель - Надгериева А.Т. Главный бухгалтер - Тургиева З.К. 1.Общая характеристика образовательного учреждения Название:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6«Теремок» с. Новый Урух Ирафского района РСОАлания – общеразвивающего вида. Тип учреждения:дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма ДОУ:муниципальное бюджетное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: № 2532 от 06.02.2017 г. выдана Министерством образования и науки РСО-Алания - бессрочно. Юридический адрес: 363503, РСО-Алания, Ирафский район, с. Новый Урух, ул. С.Гатагова д.23 Фактический адрес: тот же. Заведующий: Майя Мустафаевна Соскиева Телефон:8-988 838 50 20 Учредитель:АМС Ирафский район. Сайт:http://teremokuruh@mail.ru/ Функционирует:с 1973 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Теремок» с. Новый Урух (далее – детский сад) расположено в сельском поселении. Здание детского сада более не функционирует из-за ветхости, но построена 2020г. пристройка по типовому проекту. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания 599,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 280 кв. м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. 1. Аналитическая часть I. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Территория вокруг детского сада благоустроена, она имеет эстетический, яркий вид. По периметру детского сада расположены игровые площадки, на которых размещено стационарное оборудование: беседки, песочницы. На территории детского сада посажены деревья, клумбы с цветами, кустарники. Дошкольное учреждение имеет ухоженный вид. Детский сад посещают 30 воспитанников в возрасте от 1,7 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 групп общеразвивающей направленности. Из них: вторая младшая группа – 10 детей; старшая группа – 20 детей; Для качественной организации режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации родителям, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. 2. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 22 78% Неполная 0 Оформлено опекунство 1 3. Характеристика семей по количеству детей Количество семье детей в Количество семей Процент общего количества воспитанников Один ребенок 3 13,63% Два ребенка 9 40,90% Три ребенка и более 10 45,45% от семей Светлые и уютные групповые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, а также яркими игрушками и развивающими играми по возрасту детей. Воспитатели оснащают игровые зоны в соответствии с современными требованиями и создают благоприятные условия для пребывания детей в группе. Среда в образовательном учреждении отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Здесь все имеет значение: свежий воздух, чистота, оснащенность, планировка помещения, что создает среду психологически комфортную, благополучную для жизнедеятельности детей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ детский сад № 6 «Теремок» с. Новый Урух, на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 1. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; Педагогический совет Общее работников финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством образования, расширили также обязанности завхоза по контролю за качеством питания и санитарного состояния детского сада в целом. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень Выше нормы Норма развития воспит анников в Кол- % рамках целевых Кол- % во во ориентиров Ниже нормы Колво Итого % Кол-во % воспитаннико в в пределе нормы 7 41 8 47 2 11.7 17 88,6 Качество 5 освоения образовательных областей 40 4 53 2 5 11 89.1 В июне 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников выпускной группы на предмет оценки сформированной предпосылок к учебной деятельности в количестве 9 человек. Задания позволили оценить уровень сформированной предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности); умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль; обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего; возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Опрос музыкального руководителя и воспитателя осетинского языка показал, что были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при тесном взаимодействии педагога и воспитанника. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Освоение образовательных программ ведется на государственном (русском) и родном (осетинском) языках. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: -в подгруппе с детьми то 1.6 до 3 лет – до 10 мин. - в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; - в группах с детьми от 4 до 7 лет – до 20 – 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Оформление групп соответствует возрасту детей, находящихся в группе. Групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Основными задачами ОУ является: - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей; - создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка; - воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе; - взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка. Чтобы не допустить распространения корона вирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Порядок приема обучающихся. Для зачисления ребенка в ДОУ необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ; - документ, удостоверяющий личность ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ); - медицинская карта ребенка; - документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей), с указанием места проживания родителей. Зачисление детей в ОУ производится в соответствии с направлением Управления образования АМС Ирафского района. VI. Оценка качества кадрового обеспечения. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает семь специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 4/1; воспитанники/все сотрудники – 1,8/1. Педагоги имеют: первую квалификационную категорию – 4 воспитателя; первую квалификационную категорию – 1 старший воспитателя; *квалификационную категорию на соответствие– 1 музыкальный руководитель. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 2 педагогических работника детского сада. На 30.12.2021г. старший воспитатель детского сада проходит профессиональную переподготовку в СОРИПКРО. По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 7 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям про стандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным про стандартом«Педагог». Диаграмма с характеристиками квалификационной категории кадрового состава детского сада 4 3,5 3 воспитатель 2,5 старший воспитатель 2 музыкальный руководитель 1,5 1 0,5 0 Категория 1 Стаж педагогических работников: - воспитатели – до 10 лет – 2; - до 20 лет – 0; - от 20 и выше – 3. - старший воспитатель – до 10 лет – 1; - музыкальный руководитель – от 20 лет и выше – 1 100% 90% 80% 70% 60% музыкальный руководитель 50% старший воспитатель 40% воспитатель 30% 20% 10% 0% до 10 лет до 20 лет от 20 лет и выше Образование педагогических работников: - воспитатели – высшее – 3; - среднее специальное – 1; - старший воспитатель – высшее педагогическое – 1; - музыкальный руководитель – среднее специальное – 1 4 3,5 3 2,5 воспитатель 2 старший воспитатель 1,5 музыкальный руководитель 1 0,5 0 высшее педагогическое среднее специальное Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, принимают активное участие на различных мероприятиях, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VII. Оценка учебно-методического обеспечения. В детском саду учебно методический фонд является составной частью воспитательно-образовательного процесса. Учебно-методический материал располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Педагогами используется методическая литература по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Детский сад с 2020 года функционирует в новом здании, рассчитанном на 55мест, которое оснащено современным инвентарем, пополнен также учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Оснащены отдельные комнаты для соблюдения норм гигиены, как для детей, так и для сотрудников, медицинский кабинет. Приобрели новые наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления различных уголков (уголок природы, парикмахерская, кухня, медицинский уголок и т.д.); Новое здание, оборудование и оснащение учебно-методическим материалом, наглядными пособиями достаточно для реализации образовательных программ дошкольного образования. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако дошкольное учреждение недостаточно оснащено компьютерным оборудованием. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ дошкольного образования. VIII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В дошкольном учреждении оборудованы помещения: групповые помещения – 2; кабинет осетинского языка; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкально-физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; склад для хранения продуктов-1; прачечная – 1; помещение для инвентаря-1; сан.узел – 5; кабинет для медицинского осмотра-1; помещение для чистого белья-1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В детском саду мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных подгрупп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В 2020-2021 уч.гг. проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением. Праздник песни с участием родителей «Наши звонкие голоса» в разновозрастной группе ДОО; Организована экскурсия воспитанников подготовительной группы в МКОУ СОШ»; Семейная гостиная, посвященная Дню Матери в разновозрастной группе; Спортивное развлечение с родителями, посвященное Дню Матери; Родители приняли активное участие в конкурсе новогодних поделок и подготовке костюмов для утренника; Экологическая акция «Мы – за чистоту родного села!»по очистке территории близлежащей, в которой приняли участие родители, воспитанники подготовительной группы и педагоги ДОО; При непосредственной помощи родителей организовано участие воспитанников в различных конкурсах и мероприятиях районного уровня; Медицинской сестройФАП регулярно осуществлялся мониторинг состояния здоровья воспитанников, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий; Посредством реализации социального партнерства в течение учебного года осуществлялось стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизация педагогического взаимодействия в системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок», «педагог-ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством окружающей действительности на основе реальных примеров и непосредственного наблюдения и взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, учились любить свою малую Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не входящими в круг их непосредственного общения на основе общепринятых моральных норм и правил. В результате проведенной работы в данном направлении повысился уровень нравственно-патриотического и социально-личностного развития. Родители были привлечены к участию в конкурсах. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Х. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Количе Показатели Единица ство измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 30 в режиме полного дня (8–12 часов) 30 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим, сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до человек трех лет 7 Общее количество воспитанников в возрасте от человек трех до восьми лет 23 Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги (процент) присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 30 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с человек ОВЗ от общей (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: 0 (0%) по коррекции недостатков психического развития физического, 0 (0%) программе 0 (0%) обучению по дошкольного образования образовательной присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни день дней на одного воспитанника 28 Общая численность педработников, в том числе человек количество 7 педработников: с высшим образованием высшим образованием направленности (профиля) 3 педагогической 3 средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным педагогической направленности (профиля) 3 образованием Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6 с высшей 0 первой 2 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 3 больше 30 лет 3 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет 2 от 55 лет 1 Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 4 Численность (удельный вес) педагогических и челове административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение работник/воспитанник» «педагогический человек/челов 1/4 ек Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие в детском саду: 280 да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.